Бердское автопредприятие «вырулило» на дорогу стабильности

Бердское автопредприятие «вырулило» на дорогу стабильности
Фото: www.berdskbn.ru

В этом году впервые, по итогам 9 месяцев, Бердское пассажирское автотранспортное предприятие сработало с прибылью. Кроме того, БАТП приросло новыми маршрутами, обзавелось новыми автобусами. А, главное, люди чувствуют, что им работать становится комфортнее, и в свою очередь, трудятся с полной самоотдачей.

Точка невозврата пройдена

Второй раз Бердское ПАТП становится победителем конкурса «Лучший трудовой коллектив в сфере транспортных перевозок». И это не случайно: последние несколько лет предприятие демонстрирует положительную динамику по всем показателям, рассказала директор Елена Бороздина. Единственное, что БАТП сдерживает и не играет на улучшение ситуации: невозможность увеличить тариф. Выросла стоимость солярки, бензина, запасных частей, а цена проезда осталась прежней. А еще увеличен уровень МРОТ, и соответственно, людям необходимо увеличить заработную плату. И все эти расходы ложатся на плечи предприятия.

Но в любом случае все проблемы, которые когда-то казались неразрешимыми, потихоньку решаются. И для автопредприятия, «вырулившего» на дорогу стабильности, однозначно точка невозврата осталась далеко позади.

В 2012 году предприятие оказалось на грани краха, имущество продавалось с торгов, рушились цеха. Работать в таких условиях было невозможно. И хрупкая женщина с юридическим образованием и серьезным опытом организации пассажирских перевозок взялась за дело. Отремонтировали кровлю, поменяли освещение. Установили систему видеонаблюдения в стояночном блоке, новые автоматические ворота в гараже. За счет собственных средств купили большой «ЛИАЗ» на 40 посадочных мест. Постепенно на предприятии выросла заработная плата: в среднем она составляет 23  000 рублей, а у некоторых водителей, которые работают на больших автобусах, с категорией и стажем, может доходить до 40  000.

- На сегодняшний день у нас коллектив устоявшийся, никто никуда уходить не собирается, это некая константа, стабильность, на которой держится наше настоящее и будущее. Потому что я убеждена: в первую очередь, надо создать для людей такие условия, чтобы им хотелось прийти на работу. На сегодня мы по 300  000 рублей в год тратим только на средства индивидуальной защиты. Работники у нас полностью экипированы, согласно требованиям охраны труда: одеты в защитные костюмы, для сварщиков, помимо масок, покупаем ботинки. Мы на предприятии, одними из первых, провели спецоценку условий труда. Наши сотрудники многие годы вынуждены были работать в ужасных условиях повышенной влаги, сырости. И мы сейчас доделываем ремонт в комнате отдыха и кабинете инженеров в гараже, медицинском кабинете, бухгалтерии. Это совершенно новые помещения, где приятно выполнять свои должностные обязанности и можно отдохнуть. Мы вкладываем средства в качественное оборудование: приобрели хороший сверлильный станок, который по надежности не уступает хорошей технике советских времен; купили пневмосалидолонагнетатель, использование которого сокращает проведение технических осмотров; пневмопистолеты, позволяющие быстро менять колеса. Таким образом, мы облегчаем, автоматизируем процесс ремонта в наших мастерских. Люди знают: я их никогда не оставлю, всегда поддержу, если кто попадет в тяжелую жизненную ситуацию. Наш коллектив – настоящая семья, сплоченная команда, с которой я не побоюсь идти в разведку. И это дорогого стоит, когда люди на работу идут не как на каторгу, а с желанием и удовольствием.

Свежие автобусы как глоток свежего города

8 автобусов, приобретенных в рамках выделенных Губернатором НСО средств на 300-летие Бердска и подаренных БАТП, конечно, стали, для предприятия, глотком свежего воздуха. Но если учесть, что в БАТП всего 36 автобусов, и 80 % их имеет стопроцентный износ, получается, что, грубо говоря, обновили не так уж много единиц парка. Хотелось бы его обновлять чаще, сетует Елена Викторовна и ее подчиненные. К сожалению, есть и другие проблемы, усугубляющие ситуацию: к примеру, на «Аврору» запчасти купить невозможно, потому что уже не выпускаются такие автобусы; а некоторые детали для других автобусов приходится ждать по 2 недели. Но у директора Елены Бороздиной есть большое желание решать все эти вопросы.

- Я родилась и выросла в этом городе и очень люблю Бердск. Считаю, что люди должны ездить в комфортных условиях. А то, на чем мы их перевозим, порой оставляет желать лучшего. И поэтому мы много занимаемся ремонтом. Естественно, у нас не те специалисты, которые работают на заводах-изготовителях, но, тем не менее, мы научились это делать. Однако это огромные затраты, которые в наш бюджет никто не закладывает: ремонт одного автобуса стоит порядка 300000 рублей, их мы их изыскиваем из внутренних резервов. Благо, что мы научились зарабатывать: на коммерческой деятельности, на предоставлении инвентаря, на заказных перевозках.

Несмотря ни на что, автопредприятию удалось охватить рынок пассажирских перевозок города. С 2012 года в Бердске появился новый маршрут № 9, в связи с чем увеличилось плановое выполнение количества рейсов. Бывают, конечно, случаи, автобусы ломаются, и заменить их нечем, признает руководитель.

- Но в целом - я сама регулярно считаю процент выполнения рейсов -  средний процент составляет 98-99 %. Даже в морозы по отдаленным микрорайонам мы закрываем практически 100% плана. Раньше такого не  было. Почему? Когда я пришла на предприятие, здесь не было такого понятия, как ТО-1, ТО-2. Автобусы убивались до такого состояния, пока он не встанет где-нибудь на трассе... И мы разработали графики технического обслуживания, которые выполняются стопроцентно: замена масел, электроники, подкачка колес. То есть, мы теперь технику ремонтируем планово. В мастерских висит четкий перечень работ, что должно быть сделано, и каждый мастер за свою работу расписывается и отвечает. В ближайшее время пробно, пока в одном автобусе БАТП, будет установлена система учета пассажиропотока, которая позволит нам более точно контролировать: сколько перевезено всего людей, сколько среди них льготников, сравнить с нашими данными. Так мы будем иметь полную картину перевезенных пассажиропотока и следить за выручкой.

Новые маршруты, мечты и планы

Но уже сейчас представителям предприятия понятно: людям нужны дополнительные маршруты. И поэтому  в ближайшее время планируется запуск нового маршрута № 8. Изначально предполагалось, что он свяжет микрорайон Северный и микрорайон, в том числе, больничный комплекс. Маршрут для пассажиров довольно удобный, единственная трудность для работников ПАТП – очень протяженный. И многие говорили, мол, подумаешь, если нужно, людям не составит труда пересесть на другой. Но перевозчики сознательно не намерены его сокращать: ведь пенсионерам это сделать действительно трудно, особенно если человек болен и ему нужно добраться до поликлиники.

В настоящее время ПАТП находится на таком уровне развития, когда хочется думать о людях, об имиджевых вещах, о планах на перспективу, признается директор Елена Бороздина. Например, предприятие проводило конкурс детских рисунков «Автобус будущего»: ребятишкам-победителям вручили проездные билеты со сроком бесплатного проезда в течение года. Мечтает директор Елена Викторовна «переодеть» водителей в красивую корпоративную форму ПАТП. Хотелось бы предприятию иметь собственную заправочную станцию: дело в том, что в ходе банкротства заправку продали с торгов, и теперь ПАПТ по конкурсу заключает договор с какой-либо АЗС города. И цена на бензин в этом случае ниже рыночной, но все равно выше оптовой. Имя свой топливно-заправочный пункт, предприятие могло бы значительно экономить средства.

Под фото :

Директор Бердского ПАТП Елена Бороздина с любовью и уважением говорит о своем коллективе: «У нас все профессионалы своего дела. Водительские экипажи дружные, друг друга всегда выручают. Для меня наше ПАТП, как ребенок: ты его взращиваешь, заботишься о нем, душой болеешь». Л

Водитель Алексей Робертович Бикмулин работает на предприятии 17 лет, а за баранкой - еще с армии. ПАТП – тоже его второй дом: «С каждым годом мы двигаемся вперед. Работу свою люблю. Мой маршрут № 6 очень востребованный. А пассажиры – они и есть пассажиры. Если задержишься или раньше придешь, ругаются, но, когда я в отпуск ухожу, скучают и очень радуются, когда возвращаюсь…».

- У нас есть миссия: «Мы работаем для пассажиров». И это на самом деле так. Мы будем и хотим работать дальше!

 
По теме
На клеточном уровне - Газета Ведомости Уникальные разработки для борьбы с раком, не имеющие аналогов в мире, создают в молодёжной лаборатории,
Газета Ведомости
18 марта День воссоединения Крыма с Россией - ЦБС Баганского района Во Владимировской сельской библиотеке библиотекарь совместно с заведующим клубом  провели час истории «Крым и Россия «Мы вместе!» День воссоединения Крыма с Россией.
ЦБС Баганского района
Очарование русского романса - Газета Новосибирский район - территория развития В Центральной районной библиотеке прошло интересное мероприятие для молодежи.
Газета Новосибирский район - территория развития
Мой президент, моя страна, мой выбор! - ЦБС Баганского района Пятнадцатого марта библиотекарем Теренгульской сельской библиотеки проведена уличная акция-призыв с раздачей информационных буклетов «Мой президент, моя страна,
ЦБС Баганского района