Проект «Бережливая поликлиника».
Проект Бережливая поликлиника (далее БП) призван оптимизировать работу регистратуры, медработников, лаборатории и убрать ненужное хождение по поликлинике.
Проект стартовал в Ярославле на базе 2-х поликлиник, в 2016 году присоединился Калининград и Севастополь. В Новосибирске реализация проекта начата в 2017 году на базе ГП №16 и ГКП №7. С 2018 года перечень ЛПУ значительно расширен, в проект вошло детское поликлиническое отделение ГБУЗ НСО «БЦГБ».
Одна из приоритетных задач проекта БП – сокращение бумажной работы врачей и увеличение времени их работы напрямую с пациентами, а так же создание более комфортной среды в поликлиниках для самих пациентов, атмосферы комфортности, желания пациентов заниматься своим здоровьем.
Для реализации проекта БП создана рабочая группа ГБУЗ НСО «БЦГБ». При непосредственном участии экспертов Минздрава НСО и персонала детских поликлиник начата работа по выбору пути решения, определению схемы пациенто потоков и движения документов.
Результаты, которые могут быть достигнуты при реализации проектов:
1. Сокращение времени ожидания пациентом получения услуг;
2. Повышение удовлетворенности пациентов качеством и сроками получения услуг МО;
3. Обеспечение равномерного сбалансированного распределения функциональных обязанностей между врачами и средним медперсоналом, а также распределения функций персонала внутри отдельных структурных подразделений (например, регистратуры, клинической лаборатории и др.);
4. Оптимизация информационных потоков, в том числе повышение эффективности медицинской информационной системы, устранение дублирования и избыточного ручного труда при вводе информации в МИС;
5. Формирование рациональных потоков пациентов в зависимости от цели посещения медицинской организации.
6. Стандартизация лечебно-диагностических процессов на базе «лучших практик» и снижение их вариабельности;
7. Эффективное использование площади поликлиники;
8. Прозрачность организации лечебно-диагностических процессов для пациентов и для руководителей;
9. Формирование компетенций персонала по быстрому выявлению проблем и их устранению;
10. Создание образцов выстраивания эффективных потоков для тиражирования их на другие отделения;
11. Выявление среди персонала лидеров изменений, способных проводить улучшения на основе проектного подхода;
12. Устранение всех видов потерь в процессах (ожидание, лишние отчетные и учетные документы, лишние хождения, брак и т.д.)